Общие принципы формирования веб-сайта
Общие принципы формирования
Отделение структуры от визуального форматирования
Отделение структуры
Это стало возможно на этапе появления HTML версии 4.0, благодаря механизмам альтернативным его стандартным элементам визуальной разметки и атрибутам. К таким механизмам можно отнести таблицы стилей.
Таблицы стилей
Таблицы стилей упрощают разметку снимают с HTML нагрузку по визуальному оформлению и позволяют разработчикам и браузерам контролировать отображение
Стили могут быть описаны в самой
Таблицы стилей назначаются
До появления стилей возможности визуального оформления
Доступность
Разработчики и посетители
-
Отделением структуры
веб-страниц от их визуального оформления путём внедрения каскадных таблиц стилей вместо некоторых элементов и атрибутов; - Адаптированием форм, внедрением символов быстрого доступа, семантической группировки элементов управления, списков и активных лейблов;
- Формированием клиентских карт интегрированием гипертекстовых ссылок в изображения;
- Установкой альтернативного текста для изображений и областей клиентских карт;
- Возможностью установить атрибуты title и lang любому элементу;
- Применением аббревиатур и акронимов;
-
Расширением охвата возможных устройств вывода
веб-страниц , на которые может быть распространено действие каскадных таблиц стилей; - Увеличением функционала по визуальному и невизуальному структурированию таблиц;
- Максимальной полнотой описания элементов;
- Разметкой текстового описания объектов включённых элементом OBJECT.
Некоторое ПО для создания
Принципы доступности не ограничивают творческую составляющую разработки
Интернализация
Для корректности интерпретации в любой языковой среде следует также включить в
Помощь пользовательским агентам (ПА) в выводе веб-страниц частями
Автор
Типы веб-сайтов
- оформление;
- формат размещаемой информации;
- инструментарий;
- рекомендованные параметры программного обеспечения и каналов связи.
- сайт коммерческой компании;
- ресурс информационной, научной или образовательной организации;
- персональная страница.
Сайт коммерческой компании
Цель: Продажа товаров, работ и услуг.
- Формирование имиджа компании или торговой марки;
- Предоставление доступа к информации об ассортименте реализуемых товаров, работ и услуг;
- Прямая продажа товаров, работ и услуг;
- Предоставление внутренней информации компании сотрудникам.
Базовая структура
- Информация о компании
- История создания и развития, а также цели и задачи самой компании.
- Информация о товарах, работах и услугах
Прайс-листы , либо в более развёрнутом виде — фото, характеристики и краткое описание товаров, работ и услуг.- Информационная поддержка
- Ответы на популярные вопросы, способы решения типовых проблем, справочные материалы и т.д.
- Новости
- Внутренние новости компании, публикация информации о различных акциях и скидках.
- Обратная связь
- Контактная информация в виде адресов, телефонов и прочих средств связи, а также форма обратной связи.
Ресурс информационной, научной или образовательной организации
Цель: распространение информации.
- Сбор данных;
- Обработка данных;
- Хранение данных и информации;
- Предоставление доступа к данным и информации;
- Оказание помощи в поиске данных и информации.
Существует такое явление как возможность кастомизации
Целевая аудитория
Под целевой аудиторией предполагается портрет посетителя, внимание которого желает получить владелец ресурса. Целевая аудитория определяется до создания ресурса, но впоследствии при определённых условиях может быть расширена, изменена либо сужена. По мере создания или модификации
Основные принципы наполнения web-сайта
Контент
В свою очередь уникальность может обеспечить не только новизна контента, но и более удачное оформление уже существующего на других ресурсах контента.
Достоверность контента зависит от тщательности проверки публикуемого контента и его источников.
Стиль оформление и средство навигации
Стиль оформления и средство навигации должны быть едиными для всех страниц
Единый стиль оформления для всех страниц
Средство навигации позволяет посетителю
Структура документа
- имя компании либо персоны;
- контактную информиацию;
- заголовок;
- навигационное меню;
- собственно контент;
- дату создания либо обновления;
- информацию об авторских правах.
Логотип
Имя компании либо персоны, которое должно присутствовать на каждом документе, рационально оформить в виде логотипа, который может быть нанесён и на производимую компанией продукцию.
Логотип компании позволительно использовать в качестве ссылки на главную страницу. Однако на самой главной странице такая ссылка должна быть неактивна.
Навигационное меню
Навигационное меню на каждой странице
URL
- Переходы типа «следующая страница» и «предыдущая страница» для перемещения между смежными документами;
- Переходы на основные разделы
web-сайта ; - Переход к главной странице
web-сайта .
Контент
Контент
Необходимость прокрутки страницы снижает удобство использования
Графика
Графика позволяет избежать посетителю чтения большх объёмов текста и усвоить информацию одним взглядом. Однако при этом не стоит забывать, что графические файлы имеют больший размер и загрузка страницы будет происходить дольше.
Размещение web-сайта
При выборе в пользу своего сервера владелец
Пропускная способность канала передачи данных от провайдера должна быть не ниже
При поддержке Common Gateway Interface (CGI)
Поддержка Server Side Includes (SSI) позволяет
На разных платформах для русского языка применяются различные варианты кодировок. Поэтому для того, что бы посетитель смог прочитать русскоязычный контент,
Необходимо знать каким способом
И наконец размещение у того или иного провайдера может быть бесплатным или иметь некоторую стоимость.
Как правило, бесплатные услуги по размещению
Скрипты (сценарии)
Скрипты используются для создания динамических
Размещение скриптов на
Печать составных веб-страниц
Возможность печати составных
Обновлено: 23:14 31.03.2020